Компания Google объявила о завершении сделки по покупке онлайновой сети баннерной рекламы DoubleClick.
Google и DoubleClick заключили
соглашение о слиянии еще в апреле прошлого года. Сразу после появления
сообщений об успешном завершении переговоров между компаниями некоторые
эксперты начали выражать опасения, что сделка Google и DoubleClick
может повредить конкурентной борьбе на рынке интернет-рекламы и создаст
монополию. Однако в декабре 2007 года Федеральная торговая комиссия
США, не усмотрев нарушений действующего законодательства, одобрила слияние компаний.
А в начале этой недели сделку между Google и DoubleClick
официально одобрили власти Европейского Союза. Покупка сети баннерной
рекламы обошлась Google в 3,1 миллиарда долларов. Google будет
использовать рекламную платформу DoubleClick вместе с собственными
онлайновыми рекламными сервисами.
Комментируя покупку DoubleClick, исполнительный директор
Google Эрик Шмидт заметил, что теперь объединенная компания обладает
самой мощной платформой распространения рекламы. При этом Шмидт подчеркнул,
что с целью повышения эффективности работы компании в ближайшее время
могут произойти сокращения штата. Эрик Шмидт не стал уточнять, сколько
именно сотрудников могут лишиться работы, заметив лишь, что увольнения
затронут подразделения объединенной компании в Соединенных Штатах и,
возможно, других странах. На момент завершения слияния штат Google
насчитывал порядка 17 тысяч сотрудников, тогда как в DoubleClick
работали около полутора тысяч человек.
Некоторые эксперты уже высказывают
предположения, что решение европейских властей, одобривших объединение
Google и DoubleClick, заставит Yahoo и Microsoft активизировать
переговоры о слиянии между Microsoft и Yahoo. Напомним, что корпорация
Microsoft предлагала за Yahoo более 40 миллиардов долларов, заявляя,
что в случае слияния объединенная компания смогла бы улучшить
конкурентную обстановку на рынке интернет-поиска и онлайновой рекламы.
Однако Yahoo отказалась от сделки, посчитав предложенную сумму недостаточной.
Источник
|