Участники проекта Folding@home выпустили бета-версию нового клиентского приложения GPU2, необходимого для работы в этой сети распределенных вычислений.
В рамках проекта Folding@Home, открытого сотрудниками
Стэндфордского университета в октябре 2000 года, осуществляется
компьютерное моделирование процессов свертывания и развертывания
молекул белка. Результаты исследований должны помочь в изучении причин
возникновения болезней, вызываемых дефектными белками, таких как,
например, болезнь Альцгеймера, Паркинсона, коровье бешенство и склероз.
Чтобы принять участие в проекте Folding@Home, достаточно
загрузить специальную программу. Это приложение, используя мощности
системы в режиме простоя, будет выполнять вычисления и периодически
отсылать результаты на центральный сервер через интернет.
В клиенте GPU2 реализована поддержка большего числа моделей
видеоадаптеров ATI. В частности, программа способна работать с
графическими ускорителями линейки Radeon HD 2400 и выше, а также
двупроцессорным акселератором Radeon HD 3870 X2. Причем вместо
программного интерфейса Microsoft DirectX клиент GPU2 теперь использует
библиотеку ATI Compute Abstraction Layer (CAL), что повышает
производительность. Участники проекта Folding@home также ведут работы
по интеграции в пакет GPU2 средств визуализации.
На текущий момент, общее быстродействие сети распределенных вычислений Folding@home составляет
более 1,6 петафлопса (квадриллиона операций с плавающей запятой в
секунду). Для сравнения, самый мощный из современных суперкомпьютеров,
комплекс IBM Blue Gene/L, может выполнять "всего" 478,2 триллиона
операций с плавающей запятой в секунду. Наибольший вклад в общий объем
вычислений сети Folding@home вносят приставки Sony PlayStation 3 - на
их долю приходятся 1,26 петафлопса от суммарной мощности сети.
Источник
|