| Онлайновому аукционному сайту eBay вскоре придется расстаться с кругленькой суммой, сообщает
Associated Press. В понедельник французский коммерческий суд обязал
eBay выплатить более 61 миллиона долларов компании LVMH Moet Hennessy
Louis Vuitton SA. Такое наказание интернет-аукцион понесет за то, что
на его сайте продавались контрафактные товары под марками Louis
Vuitton, Givenchy, Fendi, Emilio Pucci и Marc Jacobs. Все эти
эксклюзивные бренды находятся во владении LVMH.
Суд назвал онлайновый аукцион виновным в халатности, так как
eBay почти ничего не делал для предотвращения продаж поддельной
продукции. Кроме того, судьи посчитали, что сайт должен нести
ответственность за незаконные продажи парфюмерных изделий дома LVMH,
которые могут реализовываться только через "выборочные дистрибутивные
сети".
Пьер Годе, советник исполнительного директора LVMH Бернара
Арно, назвал вердикт парижского суда ответом на очень серьезный вопрос,
а именно, позволительна ли в интернете "отвратительная, паразитическая
деятельность". А представители eBay полагают, что LVMH просто пытается
расправиться с онлайновыми аукционами, поскольку они не соответствуют
бизнес-модели компании, ориентированной на элиту, но никак не на
среднего покупателя. По словам представителя eBay Сраванти Агравала, как только на
сайте аукциона появлялись контрафактные товары, они тут же снимались с
торгов. Агравал уверен, что решение суда на самом деле никак не связано
с поддельной продукцией, а вынесено лишь для того, чтобы LVMH могла
защитить свою внеконкурентную коммерческую деятельность. В ближайшее
время eBay намеревается обжаловать судебный вердикт.
Стоит
заметить, что компания LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton уже не в первый
раз пытается защитить свои бренды в онлайне. В 2004 году фирма подала
иск против онлайнового гиганта Google, обвинив его в неправомерном
использовании товарного знака, недобросовестной конкуренции и рекламе,
вводящей в заблуждение. Суд Парижа принял решение в пользу истца и обязал
Google выплатить 200000 евро (около 260000 долларов на тот момент)
бренду Louis Vuitton за нарушение копирайта на торговую марку. Суд
также запретил Google и ее дочерней французской компании продавать
название зарегистрированной торговой марки Louis Vuitton Malletier в
качестве ключевого слова для контекстной рекламы.
Источник
|