Информационная
группа "Финам" подвела итоги конференции, посвященной вопросу о том,
какое влияние может оказать финансовый кризис на развитие российского
сегмента Всемирной сети. В мероприятии приняли участие руководители и
эксперты известных интернет-компаний, в том числе Google, Mail.Ru и
Microsoft.
Наиболее стабильным сегментом участники конференции считают
контекстную рекламу. По мнению экспертов, финансовый кризис может
привести к снижению темпов роста объемов поисковой и контекстной
рекламы в Интернете, но не к падению рынка. Специалисты подчеркивают,
что основу потребителей контекстной рекламы в Рунете составляют
компании малого и среднего бизнеса. Поэтому исчезновение клиентов из
банковской сферы и сектора недвижимости несущественно повлияет на
рекламную индустрию в Сети. А директор по исследованиям Mail.Ru Федор
Вирин и вовсе считает, что в долгосрочной перспективе Интернет только
выиграет от кризиса.
Эксперты также полагают, что финансовый кризис сыграет для
Рунета "очистительную" функцию. Компании с многолетним опытом и большой
пользовательской аудиторией смогут остаться на плаву, тогда как
стартапам, рассчитывающим на всеобщий интерес к
социально-ориентированным сервисам, придется гораздо сложнее. Не
исключено, что многие из начинающих компаний будут вынуждены
просто-напросто свернуть деятельность.
Кстати, о том, что финансовый кризис не затронет Рунет, ранее уже говорили
эксперты Interactive Advertising Bureau, ZenithOptimedia и J'son &
Partners. При этом, правда, по прогнозам специалистов, темпы роста
российского рекламного рынка сократятся и составят не более 22% (ранее
ожидался рост в 25%).
Источник
|