Интернет-мошенники нашли новый источник заработка: они научились делать деньги на невидимой рекламе.
Жертвами кибермошенников стали такие крупные американские компании, как Kraft Foods, Greyhound Lines, Capital One Financial и Domino's Pizza.
Оплаченные фирмами баннеры зачастую оставались скрытыми для
посетителей, причем рекламодатели об этом не подозревали, поскольку они
свою рекламу видели.
Используя эту технологию, мошенники продавали в десятки раз
больше рекламы, чем вмещал ресурс. К примеру, посетители сайта
MyToursInfo.Com видели на странице рекламу сотового оператора Verizon Communications
и одного из средств для похудения. Однако формально на ресурсе
размещалось более 40 страниц, каждая из которых содержала три рекламных
баннера, скрытых от посетителей. А на сайте MyProfilePimp.Сom эксперты
насчитали аж 46 баннеров-невидимок.
Чтобы обезопасить себя от подобного мошенничества,
рекламодатели вынуждены изменить способ оплаты интернет-рекламы: теперь
они рассчитываются не за показ баннера, а за клики по объявлениям.
Председатель правления IMHO VI
Арсен Ревазов полагает, что в России такой вид мошенничества
маловероятен, поскольку на Западе интернет-рекламу размещают баннерные
сети, а в Рунете основной объем объявлений приходится на порталы и
новостные сайты.