Самый популярный в Интернете сайт о новинках в мире гаджетов Gizmodo (более 3 млн посетителей в день) подвергся атаке хакеров.
Редактор
сервиса Брайан Лэм признался, что на прошлой неделе в течение
некоторого времени ряд рекламных объявлений содержал вредоносный код,
который мог заразить операционную систему Windows во время просмотра
раскрывшегося флеш-окошка. Проблема была быстро устранена и едва ли
ногие успели пострадать. Г-н Лэм отметил, что администраторы сайта
могли бы заметить вирусы еще раньше, но технические работники не
пользуются Microsoft Windows…
Грэм Клули, старший консультант компании Sophos,
которая занимается разработкой средств защиты данных, раскритиковал
Gizmodo за то, что сервис не сразу выяснил, в чем дело: «Я огорчен тем,
что Gizmodo не раскрывает подробности атаки и не предоставляет
пользователям ссылки на антивирусы, чтобы те могли проверить свои
компьютеры. Вместо этого администраторы бросают свысока, что они,
видите ли, работают на «Маках» и «Линуксе».
Волна атак подобного типа, который в англоязычной прессе
получил название «malvertising», в последнее время усилилась. Например,
в сентябре была заражена реклама на сайте газеты The New York Times. Хакерам даже удалось проникнуть в сервис DoubleClick корпорации Google. В декабре-2008 отличились российские злоумышленники, заразившие баннер интернет-версии газеты The Daily Mail.
На днях компания Symantec представила статистику
распространения другого модного в последнее время типа зловредного ПО,
которые подаются под соусом рекламы антивирусов (разумеется,
фальшивых): за последние 12 месяцев их жертвами пали свыше 40 млн
человек. Всего по Сети разгуливают более 250 версий подобных программ,
которые ежегодно приносят своим создателям £750 тыс.
Кроме того, недавно созданная выходцами из Google компания Dasient,
тоже работающая на рынке компьютерной безопасности, предположила, что
более 600 тысяч сайтов заражены вредоносным ПО без ведома их
владельцев.