В настоящей главе описывается, как использовать окно запроса для
быстрого составления отчетов на основе имеющихся данных.
Во второй главе говорилось об отображении информации в окне
просмотра с помощью запроса. Другим способом представления
информации является отчет.
Для создания отчета необходим запрос. Мы воспользуемся
запросом
созданным в главе второй.
Как открыть запрос
В меню "Файл" выберите команду "Открыть". В появившемся
диалог
"Открыть" выберите каталог TUTORIAL. В списке "Тип" выберите
"Запрос"
Выберите нужный файл (GSCHAP5.QPR) и нажмите кнопку
"Открыть".
В качестве первого отчета составим список телефонных номеров
всех
клиентов из Калифорнии.
Сформируйте отчет с телефонным списком, как показано на рис.4.1.

Рис. 4.1 Создание отчета с телефонным списком
Включите следующие поля: COMPANY, PHONE, CONTACT, CITY и
STATE. Критерий отбора: STATE похоже на CA. И главное, в списке "Вывод"
выберите
значение "Отчет/Этикетка". Нажмите кнопку "Выполнить".
Отчет начинает прокручиваться на экране. 
Рис. 4.2 Вид отчета на экране
После
просмотра отчета нажмите клавишу ESC.
Вышеприведенный отчет содержит корректную информацию, но
его наглядность можно повысить.
Как сформировать бланк отчета
Установите флажок "Опции". В диалоге "Параметры ввода
запроса"
выберите опцию "Отчет", установите флажок "Стандартный отчет", и
в диалоге "Стандартный отчет запроса" в поле "Сохранить как" наберите
имя
gschap6.frx.

Рис. 4.3 Формирование бланка отчета
Нажмите кнопку "Ok" и кнопку
"Выполнить".
Полное изображение целой страницы отчета можно увидеть в
окне
"Просмотр страницы", как показано на рис.4.4.

Рис. 4.4 Изображение страницы отчета
Изображение страницы отчета дает
представление
о том, как отчет будет выглядеть на бумаге.
В окне "Просмотр страницы" Вы можете увеличить изображение
(кнопка Увеличить), можно уменьшить (кнопка Уменьшить), просмотреть
следующую или предыдущую страницу (кнопки Вперед/Назад). Для выхода
нажмите
кнопку "OK".
Теперь рассмотрим созданный бланк отчета и внесем в него
некоторые усовершенствования в окне разметки отчета.
Как открыть бланк отчета
В меню "Файл" выберите команду "Открыть". В списке "Тип"
выберите
значение "Отчет", и откройте файл: GSCHAP6.FRX.
В окне разметки отчета появится бланк отчета GSCHAP6,
изображенный на рис.4.5.

Рис. 4.5 Бланк отчета
Бланк
отчета разделен на три полосы:
- . Полоса "Верхний колонтитул" содержит информацию, отображаемую вверху
каждой
страницы отчета.
- Полоса "Детали" печатается один раз для каждой записи, удовлетворяющей критерию отбора.
- Полоса "Нижний колонтитул" содержит информацию,
отображаемую
вниз каждой страницы отчета.
С помощью набора значков в левой части окна разметки можно
внести
необходимые изменения в отчет. Например, на рис.4.6 показан бланк отчета с внесенными изменениями .

Рис. 4.6 Внесение изменений в отчет
Как выполнить запрос
Сверните окно отчета. Нажмите кнопку "Выполнить". Обратите
внимание, что отчет содержит внесенные изменения.

Рис. 4.7 Окончательный вид отчета
И этот отчет Вы можете распечатать на принтере. Заключение
Мы рассмотрели элементарные возможности работы с базами данных в
среде FoxPro, на этом его возможности не ограничиваются, но для
дальнейшей работы необходимо иметь хотя бы элементарные знания о языке
программирования FoxPro. Если Вы решите продолжить знакомство с
возможностями использования FoxPro, или если у Вас возникли
затруднения, то можно посоветовать воспользоваться справочником
"Microsoft FoxPro для Windows", который Вы получите вместе с пакетом
программ FoxPro.
Рассмотрим кратко другие основные возможности работы с базами данных:
Создание экрана.Система
FoxPro используется для просмотра данных различными способами. Можно
просмотреть таблицу данных в окне просмотра, можно просмотреть поля
каждой записи, а также с помощью "создания экрана" Вы можете создать
свой метод просмотра/изменения данных, помещая данные в нужные места
экрана или страницы. Возможности FoxPro в этом плане просто уникальны.
Создание меню.
Вы можете за считанные минуты создать свою систему меню, со всеми
необходимыми командами для работы с вашими базами данных, а не
пользоваться стандартной системой меню FoxPro.
Создание проекта. Все элементы: экраны, отчеты, запросы, меню... можно объединить в единое целое, называемое проектом.
Проект служит для управления элементами в процессе создания приложения.
Создав проект и задав файлы, которые должны в него войти, можно
использовать этот проект для сборки приложения (.APP) или исполняемого
файла (если у Вас есть пакет FoxPro Distribution Kit).
Другие материалы по теме
|