Для
реляционных СУБД данные разных категорий хранятся в разных таблицах.
Это позволяет исключить избыточность информации. Различают несколько
типов реляционной связи.
На практике наиболее
часто встречается связь “один-ко-многим” (1:М). При таком типе связи
каждой записи главной таблицы могут быть поставлены в соответствие одна
или несколько записей, так называемой, подчиненной таблицы.
Для
создания связи необходимо определить первичный ключ, как для главной
так и для подчиненной таблиц. Определение первичного ключа для
подчиненной таблицы хотя и не является обязательным, но значительно
увеличивает скорость работы. Для подчиненной таблицы надо определить
поле вторичного ключа, тип данных и размер, которые совпадают с полем
первичного ключа главной таблицы. Вторичные ключи отличаются от
первичных тем, что для них допускаются наличие одинаковых значений
полей.
MS Access автоматически следит за
обеспечением целостности данных. Если редактировать запись в
подчиненной таблице, то эта запись может быть сохранена лишь в том
случае, если значение связующего поля присутствует в главной таблице.
При редактировании главной таблицы можно удалить запись лишь в том
случае, если эта запись не связана с записями подчиненной таблицы.
Таблицы
связываются в режиме формирования схемы БД, при этом для установления
связи 1 : М необходимо установить мышь на первичный ключ главной
таблицы и потом протащить линию связи до подчиненной таблицы.
Характеристики связи задаются дополнительно.
Дополнительные режимы работы с базой данных
При
практической эксплуатации базы данных, созданной с использованием MS
Access возникает необходимость общего копирования БД, восстановления БД
после сбоев, сжатия БД и наконец репликации – режима получения текущей
копии с возможностью эксплуатации ее на переносном или изолированном
компьютере с последующей синхронизацией обеих копий БД.
Сжатие
БД необходимо, когда Вы очень интенсивно модифицируйте БД либо в
процессе разработки новых объектов (таблиц, форм, отчетов, запросов,
модулей) либо в процессе добавления и удаления данных. В этих случаях
все удаляемые объекты и данных удаляются логически, т.е. физически
расположены внутри файла *.mdb, который разрастается значительно и
более сложно администрируется. Именно для этого и используется режим
сжатия. Операция сжатия проводится над закрытой БД, рекомендуется
сначала присвоить сжатой БД новое имя и только после благополучного
завершения операции уничтожить старую копию и переименовать сжатую БД.
Для проведения операции сжатия необходимо выбрать меню СЕРВИС >
Cлужебные программы >Сжать.
В меню СЕРВИС находится также режим Восстановить базу,
который используется после нарушения целостности файла БД, и режим
преобразовать базу, который используется для преобразования БД из более
ранних версий Access 2.0 и Access 7.0.
Кроме того в службе СЕРВИС находятся еще разделы, связанные с различными настройками. К ним относятся:
- Разделение
БД на 2 взаимосвязанные части, в одной из которых находятся все
таблицы, а в другой объекты их обработки: формы, запросы, отчеты,
модули. Такое разделение обеспечивает наиболее эффективный способ
эксплуатации системы, так как модификация объектов обработки может
производиться отдельно и оба файла связываются только с использованием
специального режима надстройки Диспетчера связанных таблиц.
- Диспетчер кнопочных форм,
который обеспечивает быструю и гибкую разработку внешнего интерфейса
системы, определяющего перечень основных режимов работы и их иерархию.
Подсоединение
таблиц к базе данных возможно осуществить и иным способом: в меню
ФАЙЛ> Внешние данные > Связь с таблицами. Кроме того можно
импортировать таблицы целиком из других баз данных, созданных в MS
Access и даже из других баз данных в иных форматах, однако при импорте
таблица преобразуется и копируется целиком в текущую БД.
|