Успех политики "дозированных ответных мер" со стороны правообладателей будет во многом зависеть от того, насколько быстро удастся обуздать обменивающихся файлами людей. В случае если простого предупреждения окажется достаточно, программа сотрудничества правообладателей и интернет-провайдеров в вопросах выявления и предупреждения пользователей, занимающихся файлообменом, может привести к выдающимся результатам. Последние исследования дают индустрии по продаже мультимедиа-контента причину надеяться, что осложнить файлообмен удастся при помощи одних лишь уведомлений. Например, проведенный в Великобритании в марте прошлого года опрос показал, что 70% всех интернет-пользователей готовы прекратить свое участие в обмене файлами уже после первого письма с предупреждением. Очевидно, простое осознание того факта, что человек находится под наблюдением, уже влияет на его дальнейшее поведение. Проведенное недавно в США, Великобритании и Франции организациями The Leading Question и Music Ally анкетирование подтверждает полученные ранее результаты – 64% пользователей Интернет выразили готовность отказаться от файлообмена при получении простого предупреждения о недопустимости подобных действий. Впрочем, в этом вопросе далеко не все очевидно и однозначно. Даже собственные исследования IFPI показывают, что в обмен файлами вовлечено лишь 18% европейцев. Поэтому в действительности вопрос заключается не в том, как отреагируют на угрозы все интернет-пользователи, а в том, как на них среагируют люди, вовлеченные в файлообмен. И когда речь заходит о более узкой целевой аудитории, выясняется, что только 41% обменивающихся файлами пользователей Интернет прислушается к предупреждениям и прекратит распространять файлы, а увеличить этот показатель до 63% может лишь непосредственная угроза отключения. При этом 37% респондентов не прекратят свою деятельность даже в том случае, если им будут угрожать отключением от Сети. Директор Music Ally Пол Бриндли подчеркивает: "Хотя письма с предупреждениями от интернет-провайдеров и послужат важным сигналом для поклонников музыки, их может оказаться недостаточно для того, чтобы убедить целевую аудиторию отказаться от скачивания музыки без оплаты".
Источник
|