В четвертом квартале 2008 года участились случаи
интернет-мошенничества, связанного с тем, что сайты накручивают
количество кликов на рекламные объявления, взламывая компьютеры своих
посетителей.
По данным американской аналитической компании Click Forensics,
за три последних месяца 2008 года 17,1% кликов на рекламные объявления
были фальшивыми. За пользователей это делали троянские программы,
внедренные в их компьютеры администраторами сайтов. Поскольку
рекламодатели платят оговоренные суммы за каждый клик, такая накрутка
очень выгодна мошенникам.
В четвертом квартале 2007 года этот показатель был на полпроцента меньше.
Около трети фальшивых кликов — дело рук нетботов, то есть
взломанных компьютеров, объединенных в преступную сеть без ведома их
хозяев. Доля поддельных кликов в общем количестве переходов по
рекламным ссылкам и доля кликов, сгенерированных нетботами, в общем
количестве фальшивок в четвертом квартале 2008 года стали самыми
высокими за всю историю Интернета.
28,2% жульнических кликов зарегистрированы на рекламных сервисах поисковых машин, включая Google AdSense и Yahoo Publisher Network,
что на одну десятую процента ниже показателя последнего квартала 2007
года. Поскольку бизнес королей Интернета Yahoo и особенно Google очень
сильно зависит от рекламы и уважения рекламодателей, эти компании
используют специальные технологии для выведения фальшивых кликов на
чистую воду. Аналитики Click Forensics советуют рекламодателям отдавать
предпочтение тем сайтам, которые могут гарантировать подобную услугу
Источник
|