Рассуждения о частоте употребления ключевых слов (keyword frequency)
Начну эту статью о SEO с простого. На тему о величине частоты
употребления ключевых слов написаны, наверное, уже десятки статей и
“полезных советов”, но все еще довольно часто встречаются сайты, тексты
на которых явно написаны людьми, никогда таких советов не читавших. К
сожалению, тенденция к неграмотному составлению набирает своих
оборотов.
На различных форумах часто задают вопрос: “Какой является оптимальная частота употребления ключевого слова или фразы?”
Тут однозначино ответа нету. Ответы вариьруются и в сторону уменьшения
и увеличени процента ключевых слов. Некоторые рекомендуют 2%, иные
специалисты предлагают остановиться на 4-6%. Смелые гуру утверждают,
что даже 10% не станут перебором.
Важно запомнить главную деталь: тексты должны быть написаны для
читателя. Перенасыщение текста несколькими часто повторяющимися
ключевыми фразами заставляет читателя чесать затылок, удивляясь столь
кривому тексту. Я не думаю, что после этого ему еще раз захочется
посетить ваш ресурс, занести в избранное или порекомендовать своим
друзьям. Получить же значительные преференции от поисковых систем столь
примитивным способом сегодня сложно.
Поэтому можно порекомендовать формулировать задачу к каждому отдельному
тексту следующим образом - выделяется главный запрос и несколько
опциональных. В тексте запрос употребляется только в случаях его
органичного вхождения в контекст.
Привлекательность контента в деле сбора низкочастотников состоит в том,
что для поисковой системы не обязательно наличие словосочетания в
исходном виде поискового запроса. Может использоваться другой падеж,
другой порядок слов, а в выдаче все будет выглядеть как положено.
Думаю, общая идея вам понятна. Да и поисковики уже научились
более-менее корректно работать со всей морфологией языка.
Не стоит перегружать текст видоизмененными ключевиками-мастодонтами.
Тут уже происходит искуственное завышение частоты ключевых слов. Такие
методы раскрутки уж очень не любят поисковики, зачастую помечая (для
начала) сайт, а потом и вовсе переставая его индексировать.Употребление
фразы “оптимизация и продвижение сайта в интернете” 5-7 раз в различных падежах в тексте объемом в полторы-две тысячи знаков не возбуждает. Ни читателя, ни поисковые системы.
Будьте настоящими. Это мгновенно оценят Ваши читатели и… не удивляйтесь, поисковые машины.