Итак, в данной статье мы с вами рассмотрим особенности тега title (как
его еще называют - заголовок). Почему именно ему я уделил целую статью?
Да потому, что этот тег является одним из наиболее значимых для
поисковой машины. По сути внутри него содержится заголовок вашей
страницы (он расположен в самой верхней строке вашего браузера).
В виде HTML-кода этот тег выглядит таким образом:
<HEAD><BR>
<TITLE>Домашняя страничка кота Василия</TITLE><BR>
</HEAD>
Как правило, тег title находиться в блоке HEAD html-кода веб-странички.
А вот уже после него обычно следуют такие META-теги, как description
(описание) и keywords (ключевые слова или фразы). Но, по правде
сказать, взаимное расположение вышеупомянутых тегов не так уж и
критично. Так что не следует волноваться по этому поводу.
Некоторые программы для создания веб-сайтов
и CMS (content management systems, системы управления контентом) могут
автоматически генерировать содержание тега title. От вас требуется лишь
информация, а об остальном они сами позаботятся. Как правило, они
генерируют заголовки примерно такого содержания: "Page 1" "Page 2" или
"Home Page". Если вы повстречаете подобные заголовки в интернете, то
либо сайт делал "чайник" в веб-дизайне, либо просто ленивый человек (ну лень ему вручную их набирать).
Поисковые машины и заголовочные теги
Все без исключения (если они и есть, то автору об этом неизвестно)
поисковики используют заголовки страниц для сбора информации о вашем
веб-сайте. Именно слова из заголовка странички и выдаются поисковиком
после ссылки на нее в так называемой SERP (search engine results page,
страничка результатов поискового запроса). Вот поэтому так важно
содержание того, что вы поместите в свой заголовок - поисковики им
очень интересуются :) Заголовок веб-странички - это один из
составляющих "большой тройки", поэтому он и столь весом для поискового
паука. А остальные два составляющих этой "тройки" - это видимый текст
(информация) и гиперссылки, которые ссылаются на вашу страничку (чем их
больше, и чем больше "поисковый рейтинг" ссылающегося сайта, тем выше и
ваш "рейтинг").
Рационально ли использовать в заголовках название фирмы / компании?
На протяжении многих лет я был категорично против "засорения"
драгоценного места в заголовке всевозможными названиями
фирм/компаний/продуктов и т.д. Тем не менее, сейчас мне приходиться
работать со многими известными брендами. Вот тут-то и пришлось поменять
свою категоричность в обратную сторону. Для меня стало большим
открытием, что размещать название компании в заголовке (даже в его
начале), дает прекрасные результаты. Ведь если ваша компания владеет
известным брендом, то это даже необходимо! Но даже если ваша торговая
марка (или название компании) на данном этапе и не столь популярны, но
у нее есть шанс ею стать. В данном случае именно заголовок дает
отличную возможность сделать вашу торговую марку узнаваемой.
Но это вовсе не означает, что в заголовке должно быть только
название бренда. Даже у известных торговых марок и компаний в заголовке
присутствует хорошо запоминающаяся фраза или даже две. И это идет
только на пользу как для привлечения посетителей, так и более высокого
ранжирования в поисковиках. Пользователи, которым уже знакома ваша
компания, без проблем найдут ее с помощью поисковой машины. Я думаю,
что так поступят и те, кто даже и не слышал о вас, но ищет предлагаемую
вами продукцию.
Для примера, если ваша компания называется "Коты Василий и
Мурчик", и у вас есть фирма в г. Большие Мыши, то заголовок для сайта
"Коты Василий и Мурчик" не пойдет. В вот такой вариант уже лучше: "Коты
Василий и Мурчик. Ловля мышей в г. Большие Мыши" Все это, конечно
шутка, но в ней намек :)
Даешь в заголовках ключевые слова!
Помимо поиска по фразе "Ловля мышей в г. Большие Мыши", вам бы еще
хотелось, чтобы ваш сайт находился и по запросам похожим запросам
посетителей. Нужно ведь учитывать все варианты (ну или как можно
больше). Так вот расширим наш набор ключевых фраз такими: "Ловля
мышей", "Поимка мышей за вознаграждение" и т.п. Ну а вдруг вам
захочется, чтобы в поисковых запросах фигурировал только определенный
регион (г. Большие Мыши, например). В данном случае нужно обязательно
во всех заголовках упоминать о данном городе. Таким приемом мы сразу
"убиваем двух зайцев" - посетители будут искать сайт о ловле мышей, да
еще и сами будут с этого региона. "Но стоит ли этим заниматься?" -
спросите вы. Для примера - человек набирает в поисковике "Ловля мышей"
и ему сразу же выдается список контор, которые этим занимаются, но СО
ВСЕГО МИРА! А ведь клиенту важно, чтобы фирмы была территориально как
можно ближе. Вот тут-то и пригодиться включение названия города в
заголовок.
Для нашего примера "Ловля мышей в г. Большие Мыши", можно использовать такой заголовок:
<TITLE>Коты Василий и Мурчик. Ловля мышей в г. Большие Мыши</TITLE>
или такой:
<TITLE>Коты Василий и Мурчик. Поимка мышей за вознаграждение в г. Большие Мыши</TITLE>
Как видите, в заголовке есть более чем достаточно места для размещения обеих ключевых фраз.
(Для справки: поисковые машины в результатах поиска выдают от 60 до 115 символов заголовка).
Так что можно смело использовать вот такой заголовок:
<TITLE>Коты Василий и Мурчик. - Ловля мышей
в г. Большие Мыши - Поимка мышей за вознаграждение, г. Большие
Мыши</TITLE>
Отмечу, что на данный момент поисковые машины независимы от регистра;
но я все же стараюсь использовать только прописные буквы - так более
эстетично. Раньше же я часто использовал и заглавные буквы в заголовках
(в комбинации с прописными), так как для поисковика регистр запроса
имел значение и результат поиска был разным. Но я рекомендую отказаться
от использования заглавных букв, а то уж больно они похожи на спам в
SERP (search engine results page, страничка результатов поискового
запроса).
Нельзя не заметить эффективности от использования слова "г.
Большие Мыши" в заголовке дважды. Но только убедитесь, что эти слова не
идут друг за другом. Для примера, страничка с заголовком "Ловля мышей в
г. Большие Мыши - г. Большие Мыши. Поимка мышей за вознаграждение"
может попасть в "серый список" у поисковой машины. (Поисковая машина
рассматривает дефисы и запятые как пробелы, поэтому данный заголовок
будет для нее с двумя одинаковыми подряд словами). Чтобы обезопасить
себя от этого, можно вообще отказаться от повторения слова более чем
дважды.
Используйте содержание сайта как путеводитель.
Лично я никогда не принимаюсь за составление заголовка страницы,
пока не само ее содержание не будет написано и оптимизировано под
конкретное ключевое слово (фразу). Я сначала анализирую, каким образом
автор текста расположил ключевые слова в статье, а потом только
принимаюсь за заголовок. Если статья написана грамотно и придерживается
определенной тематики, то в ней вы и найдете необходимое для заголовка.
Просто выберите несколько наиболее релевантных (частых) слова или фразы
и уже на их основе аккуратно составьте заголовок для вашей статьи. Если
же с поиском возникают проблемы, то необходимо переделать так материал
статьи, чтобы подобных проблем не возникало.
При написании статьи для сайта
следует в голове прокручивать ключевые фразы, которые наиболее полно
отражают ваш бизнес, а уже сам текст "закручивать" вокруг них. Когда же
вы будете составлять заголовок, то просто поместите в него эти ключевые
слова - и работа будет сделана. Но тут я бы не рекомендовал вам
помещать целое предложение прямо из текста в заголовок. Мне опыт
подсказывает, что предложения из заголовка и содержания статьи не
должны быть одинаковыми.
Но что делать, если ваша ключевая фраза не ну никак не хочет совпадать с содержанием статьи?
Означает ли это, что вы не должны размещать ее в заголовке?
И да, и нет. С тех пор, как заголовок страницы стал таким важным для
поисковой машины, даже если вы не желаете изменять текст страницы,
можно достичь высоких результатов просто поместив в этот тег
(<title>) ключевую фразу. Только учтите, что чем больше
заголовков отличаются по смыслу от основной информации, тем меньше
шансов расположить к себе поисковик.
Все же наилучшим вариантом остается переписать текст на
странице и наполнить его ключевыми словами. Но это не говорит о том,
что нужно "заливать" всю страницу от начала до конца ключевыми фразами.
Не "прятать" их в фон. Не делать их такого маленького шрифта, что их и
заметить будет проблематично. А нужно так их использовать, чтобы их
было достаточно и для поисковой машины, и они бы органично
переплетались с основным содержанием.
Когда-нибудь попытайтесь разместить ключевые фразы вашу страничку, как
я вам советовал. И вы поймете, что создавать красивые заголовки,
которые помогут вашему товару находить своего покупателя, очень просто
и увлекательно!
|