Не так давно Yahoo анонсировала свой новый pay-per-click (это когда
положение вашей ссылки в листе ответов поисковика зависит от того,
сколько вы собираетесь платить за каждого посетителя, пришедшего на ваш
сайт с данной системы) сервис: Yahoo Search Marketing (SM). Этот сервис
ранее был известен как Overture, в свою очередь который вплоть до 2001
года именовался как Goto.com.
По моим наблюдениям, реклама с помощью Google AdWords стала
более популярной, чем Yahoo Search Marketing (SM). Тем не менее, у
каждого из этих сервисов есть свои преимущества и недостатки. Каким же
образом сравнить Yahoo SM с Google's AdWords? Давайте-ка посмотрим, в
чем же между ними отличие (все цифры ниже приведены в USD).
Ценовая политика
Yahoo SM
- Yahoo размещает bid (ссылку на страничку, на которую вы желаете
привлечь посетителя) с наценкой $0.01 по отношению к цене, которую
предлагает ваш ближайший конкурент (по цене). Таким образом, если ваш
bid равен $3.00 за посетителя, а ваш конкурент готов платить максимум
$1.95 за посетителя, то вы будете платить всего лишь $1.96. Такой себе
аукцион - кто больше платит, того и товар.
- Yahoo дает всю необходимую информацию о ваших конкурентах: на
какой ресурс они хотят привлечь посетителей и сколько за это готовы
заплатить.
- У Yahoo максимальный bid равен $999.99, минимальный - $0.10
Google AdWords
- Google не сообщает, сколько именно необходимо заплатить за переход
посетителя на ваш сайт. По этой причине, если ваш bid равен $3.00 за
посетителя, то вам придется платить
в пределах от $0.05 до $3.00 за посетителя.
- Google не дает статистики о ваших конкурентах. Но
преимущество рекламировать с помощью Google в том, что позиция вашей
ссылки в результате ответа поисковика будет тем выше, чем выше у вас
CT-рейтинг (CT - click-through rate, отношение количество нажатий на
баннер к числу его показов). Именно по этой причине ваша позиция будет
выше, чем у ваших конкурентов, даже если вы готовы платить за рекламу
меньше (за счет более высокого показателя CT).
- У Google максимальный bid равен $100.00, минимальный - $0.05
Отсеивание рекламных объявлений с низким CT-рейтингом
Yahoo SM
- Yahoo может снять с рекламы поиск по вашему ключевому слову
(keyphrase), если его CT-рейтинг слишком низкий на период ведения вашей
рекламной кампании. Но в действительности это происходит очень редко.
Поиск по вашему ключевому слову свое отработает задолго до того, когда
оно станет столь непопулярным.
Google AdWords
- Google снимает с поиска ключевые слова только с ПОТЕНЦИАЛЬНО низким
CT-рейтингом. Таким образом, если Google сочтет ваше ключевое слово
(фразу) неэффективным для привлечения посетителей, то можно и не
рассчитывать на позиции в первых строках запроса. Как же тут не
расстроиться, когда ваше ключевое слово (фраза) вы считаете популярным,
но Google не дает ей пробиться наверх рейтинга в поисковой машине. Но с
другой стороны, если CT-рейтинг вашего ключевого слова довольно
хороший, вы все же получите высокие позиции (даже если за свой bid вы
платите дешевле своих конкурентов).
Ранжирование показов вашей рекламы с учетом страны и языка посетителей
Google AdWords
- У Google для заказчика есть возможность выбрать страну и язык. Сам
процесс выбора очень простой и очень эффективный для рекламодателя.
- Технология выбора языка основана на настройках языка в
компьютере посетителя. Для примера, если заказчик выбирает Французский
(Канада), то его рекламное объявление будет показано на компьютере у
тех посетителей, у которых установлен французский и английский. Ведь
очевидно, что у многих пользователей в Канаде помимо французского
установлен и английский. Единственным замечанием является
удостовериться, что ключевое слово (фраза) правильно выбрана на
французском языке.
Yahoo SM
- У поисковика Yahoo система целевого выбора страны и языка развита
слабовато. Заказчик должен каждый раз регистрироваться для отдельно
взятой страны (да и выбор их невелик - всего 20 стран).
- Еще хуже то, что вы должны заново подписываться на все ключевые слова.
- Ко всему прочему, у каждой страны свои критерии для подписки.
Это означает, что вы должны полностью перестраивать свою рекламную
кампанию для США, Великобритании, Австралии и т.д. Канада тоже в этом
списке, но по непонятным причинам не разрешается регистрировать
ключевые слова (фразы) на английском (?!?), только на французском (для
справки: среди населения Канады 73% говорят по-английски, 22%
по-французски). А вот для такой страны, как Швейцария,
можно размещать рекламу на итальянском, немецком и французском: тут нет
разделения по национальному языку.
Отчеты
Yahoo SM
- Yahoo предлагает много полезных отчетов. В них можно найти много полезной информации обо всем, что интересует рекламодателя.
Google AdWords
- Google предлагает специфические отчеты. Какую информацию потребует
заказчик, такая ему и будет предоставлена. Также есть возможность
получать отчеты о посетителях по электронной почте.
Сравнение запросов по ключевым словам
У меня был заказ на некоторые ключевые слова с 1-го Февраля по 30-е
Апреля. Цифры, приведенные ниже, отражают реальную картину результатов
запросов, выдаваемую поисковыми машинами.
"Okeeffe print(s)"
позиция №3
Yahoo:
1 нажатие на баннер
8 показов баннера
12.5% CT-рейтинг
$0.10 за нажатие на баннер
Google:
63 нажатий на баннер
1,642 показа баннера
3.8% CT-рейтинг
$0.13 за нажатие на баннер
"Ansel Adams photo(s)"
#5-6 position
Yahoo:
20 нажатий на баннер
2,401 показов баннера
0.8% CT-рейтинг
$0.05 за нажатие на баннер
Google:
25 нажатий на баннер
2,529 показов баннера
1.0% CT-рейтинг
$0.06 за нажатие на баннер
Количество зарегистрировавшихся посетителей (с 1-го Февраля по 30-е Апреля)
"Real estate Bahamas"
позиция №3
Yahoo:
1,037 нажатий на баннер
19,879 показов баннера
5.2% показов баннера
$0.34 за нажатие на баннер
3 зарегистрировавшихся
0.30% процент зарегистрировавшихся от общего числа посетителей, нажавших на баннер
Google:
1,557 нажатий на баннер
35,348 показов баннера
4.4% показов баннера
$0.45 за нажатие на баннер
13 зарегистрировавшихся
0.84% процент зарегистрировавшихся от общего числа посетителей, нажавших на баннер
Теперь становится очевидно, что сервис Google AdWords является
более удачным выбором, если вы заинтересованы в большом количестве
нажатий на баннер, его показов и регистраций на вашем сайте. Если же
больше привлекает низкая стоимость нажатия на баннер (но при сохранении
той же позиции в рейтинге), то тут наилучшим выбором будет Yahoo.
Конкуренты Google и Yahoo:
- FindWhat является следующим после Yahoo и Google PPC
(pay-per-click) поисковой машиной, у которой есть несколько подобных
поисковиков: Kanoodle, GoClick, 7Search, Search123.
- E-spotting на данный момент очень популярен в Великобритании на рынке PPC, причем его конкуренция к Google и Yahoo постоянно растет.
- MSN
готовиться запустить свой PPC движок, дабы посоревноваться с Google и
Yahoo (MSN в данный момент использует Yahoo SM на своем официальном
сайте). Дата старта пока неизвестна, но посмотрим, что из этого выйдет.
И в заключение
Проанализировав вышесказанное, можно выбрать правильную
стратегию своей рекламной кампании.
К примеру, с помощью сервиса Yahoo можно более полно контролировать
свой бюджет, тут больше открытости и честности, и вам придется платить
меньше за нажатие, чем в системе Google. Да еще Google не дает вам
информации о том, сколько вы платите и за что вы платите, но зато у нее
есть система повышения вашего рейтинга в системе показов.
Конечно, у Google посещаемость и количество
зарегистрировавшихся больше, чем у Yahoo, но в конечном итоге, не этого
ли мы и добиваемся от рекламы? Так что Google заслуженно является
лучшим выбором для тех, кто хочет переходы по баннерам перевести в
покупателей вашего товара. А не это ли является главным в
интернет-торговле?
|