На данный момент интернет - это огромная сеть, которая содержит
в себе бесконечное множество различной информации. Пользователи
получают ее путем серфинга веб-браузеров - программ, предназначенных
для просмотра сайтов.
Ну а каждый сайт непременно должен содержать контент - то, за
чем и приходит на его страницы посетитель. Как правило, при создании
новых сайтов у веб-мастера появляется потребность в его информационном
наполнении. Многие из них знают, что лучше всего ценится именно
уникальный и качественный контент. Но, то ли в силу своей лености или
ограниченности авторских способностей, не все создают его
самостоятельно.
Да, зачем сидеть сутками за экраном монитора и сочинять какие-то
тексты, которые потом еще будет кто-то читать. Можно просто скопировать
этот самый контент с других сайтов.
Остановлюсь на причинах, почему так не стоит делать.
Первая - Престиж сайта, особенно, если он корпоративный. Тут
можно провести аналогии с рекламой компании на шариковых ручках, чашках
и прочих недорогих, но столь нужных вещей. Почему-то на них логотипы и
название компании не копируются, а стараются создать свой, уникальный
стиль.
Вторая - Незаконность. Множество статей и обзоров являются
собственность их авторов. Поэтому публикация без их разрешения является
незаконной и охраняется законом об авторском праве. К сожалению, наше
несовершенное законодательство не позволяет в полной мере защитить
интеллектуальную собственность.
Третья - поисковые машины уже давно научились находить
настоящий источник статьи. Это уже проверено на своем сайте. Еще
поисковики очень ценят уникальный контент, а не его дубликаты.
Автору данной статьи на одном из форумов о seo доводилось видеть
приблизительные алгоритмы определения оригинальности контента. Благо, 5
лет университета не прошли даром - через мрак матриц, векторов и теории
вероятности стало ясно, что на самом деле это не так и сложно. Для ЭВМ,
конечно. А уж поверьте, что у того же Яндекса или Гугла вычислительные
мощности уже исчисляются десятками тысяч(!) машин.
Думаю, этих доводов пока будет достаточно. Тут главное - понять саму
суть проблемы, а не все ее мелочи. Еще в последнее время получили
распространение сервисы, которые предлагают бесплатный контент. Это как
нельзя кстати для новых и малобюджетных проектов. Единственным условием
использования такого контента является наличие ссылки на первоисточник.
Но тут есть и обратная сторона медали - от этого выигрывает лишь сайт,
предоставляющий контент. Ведь, по сути дела - это просто ссылка на его
ресурс. Такие ссылки расползаются по всему инету, создавая для
первоисточника просто сказочное количество бек-линков.
Бесплатный сыр, как говорится, может оказаться вовсе не бесплатным. Так
и вышло, когда поисковики научились находить дубликаты и убирать
содержащие их сайты из результатов выдачи.
К сожалению, на данный момент ситуация такова, что процент
оригинального количества контента к общему так и остается на уровне
10-15% . И это только то, что смогли подсчитать поисковые машины, а
ведь они по всему инету не ходят (на индексацию всего инета нужно от
300 до 400 лет).
Но все же есть люди, которые стараются создавать уникальный контент, а
не копируя уже напечатанное. К некоторым понимание значимости
оригинального контента приходит лишь со временем.
Помните, что оригинальный и свежий контент - это курица, которая несет
золотые яйца. Не верите - попрактикуйтесь на реальных сайтах.